Прощеное воскресенье

Прощеное воскресенье  Неделя Адамова изгнания
Неделя сыропустная

Дорогие братья и сестры!

Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной
(так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов), или Прощеным воскресеньем.
В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения,
когда священослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение.

Святая Церковь установила обычай, чтобы в воскресенье этой недели верующие прощали друг друга, кто чем кого обидел или согрешил, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.
Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего.
Прощеный день, какой это великий небесный день Божий!
Обычай этот Церковь установила во исполнение заповеди Христовой.

(Рим.13:11–14:4; Мф.6:14–21)
«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный;
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших»
(Мф.6:14–15).

Святитель Феофан Затворник

В Прощеное воскресенье Русская православная церковь совершает за богослужениями «воспоминание Адамова изгнания».
По Библии это событие — выдворение первых людей, Адама и Евы, из рая за непослушание Богу — положило начало земной истории. И как праотец Адам потом каялся в своих проступках, так и все верующие, вступающие в Великий пост, призываются к тому же.

«С приходом Великого поста мы должны начать другую жизнь, наступило время оплакивать соделанные нами грехи.  Мы повторили путь Адама в грехопадении, но нам еще предстоит повторить его путь в покаянии.
И открывающийся перед нами период Великого поста помогает нам в этом».

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк

Полноценное покаяние наполняет душу радостью и избавляет человека от внутренних конфликтов, порождающих грех.
Считается, что первой Божьей заповедью, которую нарушили Адам и Ева, был именно запрет «вкушать» плод одного, определенного Богом дерева — «древа познания добра и зла».
И чтобы примириться с Богом, человек снова должен пройти через пост.

В Прощеное воскресенье во всех православных храмах читается отрывок из Евангелия со словами Спасителя:
«Если вы не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших».
Это обязательное условие для вступления человека в пост, без которого даже полное воздержание от пищи будет  считаться, выражаясь юридическим языком, недействительным: Бог не примет его.

Воплощая этот призыв к всепрощению, в церквях и монастырях служат вечерни с особым «чином прощения». Священники читают молитву, прося у Бога благословения для всех на предстоящий длительный пост  (помимо 40-дневного Великого поста, это еще и следующая за ним Страстная «седмица», неделя).  Затем духовенство просит прощения у всех, собравшихся в церкви, а миряне — у духовенства и друг у друга.
«Прости меня» и «я прощаю» верующие говорят в течение дня и всем своим домочадцам и знакомым, которым  чем-то досадили или на которых сами держат обиду.

Сам чин прощения берет свое начало в палестинских и египетских монастырях V—VI вв.еков, когда накануне Великого  поста монахи на 40 дней уходили в пустыню, чтобы посвятить свое время молитве и подготовке к празднику Пасхи.
Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то умирал от старости, кого-то могли постигнуть несчастья  в суровой пустыне. Каждый понимал, что их прощание друг перед другом в преддверии Великого поста могло оказаться последним.
Для того и появился существующий ныне чин прощения — чтобы примириться со всеми людьми и, благодаря этому, — с Богом.

Прощение показывает, что человек приобретает Царство Небесное путем «стяжания» особого внутреннего состояния — того «нравственного чувства, нравственного богатства», которым он может поделиться с каждым.
Прощение других и осознание собственных ошибок — это и есть ключ к такому особому, «спасительному» состоянию души. И в этом главный урок этого дня.

Наше спасение начинается с того, как мы будем относиться к ближнему.
если мы не сделаем ничего для спасения ближнего, мы сами не спасемся.
И в этом отношении пост — удивительное время.
Надо уметь увидеть момент служения другим, Увидеть наше собственное спасение в ближнем.

Чтобы пережить прощение, нам надо научиться самим прощать. Вот именно потому, что мы нуждаемся в прощении, мы должны научиться прощать других людей. И мера того, как мы относимся к другим, может оказаться мерой того, как Господь отнесется к нам.

Будем учиться искусству прощения!
Необходимо помнить, что Христос, испытывая на кресте муки, которые нам страшно и представить, простил своих мучителей.
И нам даст силу простить наших обидчиков.

 

Помогай нам в этом Господь!

#БФ_По_Мощь_ру #Москва #Charity #DonateRepost #Help

 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика