Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

Вход Господень в Иерусалим отмечается в воскресенье («неделю»), предшествующее Пасхе, то есть в шестое воскресенье Великого поста.  Двунадесятый праздник
«И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?
Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского».
Евангелие от Матфея, 21, 10-11
«Благословен Грядый во имя Господне» (Мф. 21:9)

«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Вифанию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с ней;  отвязавши приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.
Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: «Скажите дщери Сионовой: се Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной». Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:
привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;
Народ же предшествовавший и сопровождавший восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! И когда вошел он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорили: кто Сей?
Народ же говорил: Сей есть Иисус, пророк из Назарета Галилейского»

(Мф. 21:1-11).
Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) —  христианский праздник, отмечаемый в воскресенье за неделю до Пасхи.

Торжественный вход Иисуса в Иерусалим явился началом вступлением Его на путь крестных страданий, и последующего воскресения. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста — Марк, Матфей, Лука и Иоанн. У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, народ торжественными криками приветствовал их с пальмовыми ветвями в руках. Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, как Победитель греха и смерти, как Царь, Царство Которого не от мира сего.

Во время входа в Иерусалим народ, пусть ненадолго, но признаёт в Иисусе своего Мессию-Христа.
Эта благая весть наполняет сердца людей великой радостью.

Встает вопрос: как те самые люди, которые увидели в Иисусе Спасителя, через некоторое время в Синедрионе требовали Его казни?
И здесь снова возникает поставленная нами выше проблема: соотношения человеческой свободы и божественного промысла.

Можем поискать ответ просто исключив из рассуждений понятие свободы: человек есть некое орудие в руках Божиих, которое используется для спасения избранных,однако свобода — неотъемлемая часть личностного бытия.
Бог не подавляет человеческую волю, а взаимодействует, ожидая добровольного ответа от нее:
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).

Поэтому событие входа в Иерусалим следует понимать именно в этом ключе.

Событие Входа Господня в Иерусалим наполнено важным богословским смыслом: это тот момент, когда миру был дан последний шанс принятия Христа.
Божие предзнание Своего страдания не означает потерю для человека его свободы и ответственности, а напротив, гарантирует их.
Господь, именно зная, что ожидает Его в Иерусалиме, добровольно отказывается от всякой «защиты», идёт на крест, и спасает человечество.

Особенно ярко и образно это показано в сцене ареста Спасителя:

«И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом и погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь
умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?»

(Мф. 26:51-52).


На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресением. Название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками,
как правило, ивовых растений — вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей,
которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме.

Это важно помнить всем нам, вступающим ныне в святое время Страстной седмицы.
Вспоминая Вход Господень во Иерусалим, мы должны изъять из своего сердца все сомнения, воспеть осанну Страстям и Воскресению Христову.

Помогай нам в этом Господь!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика